Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Оборудованы кабинеты учителей-логопедов.

Индивидуальные, групповые и фронтальные коррекционно-логопедические занятия проводятся в оборудованных для этих целей кабинетах, расположение  и площадь Оборудование логопедического кабинета включает:

Логопедический инструментарий:

  • шпатели логопедические
  • зонды логопедические, массажные
  • вата, бинт, спирт
  • настенное зеркало для логопедических занятии (50х100) 1 шт.

Дидактические пособия:

Пособия для обследования:

• интеллекта

• речи

• слуха.

Пособия для коррекционной логопедической работы:

• по связной речи (наборы сюжетных картинок и серии сюжетных картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, тексты для составления рассказов с использованием фланелеграфа);

• по грамматическому строю

• по лексическому запасу (папки по лексическим темам);

• по звукопроизношению

• по фонематическому восприятию.

Пособия для обследования интеллекта, дидактические игры для развития памяти, внимания, мыслительной деятельности:

1. Лото с шариками.

2. Пирамидки из 4-8 колец, «почтовые» ящики.

3. Кубики разного цвета и размера, счетный материал в пределах 10 (палочки, грибочки и т.д.)

4. Разрезные картинки разной конфигурации и наборы картинок на выделение четвертого лишнего.

5. Набор матрешек, полных кубиков, геометрических форм и предметов.

6. Лото « живое – неживое», «бывает – не бывает» (сюжеты с элементами фантастики).

7. Игра «Сравни и отличи» (наборы картинок типа: самолет – птица, кукла – девочка).

8. Наборы карточек на обобщающие темы и набор карточек с видовыми и родовыми понятиями.

9. Наборы предметов, отличающиеся одним или несколькими признаками (цвет, форма, величина).

10. Набор загадок в форме описания предметов, набор загадок с пропущенным словом.

11. Набор сюжетных картинок, отличающихся одним или несколькими персонажами, набор картонок — слов омонимов.

12. Слова для составления шарад и ребусов.

13. Слова для запоминания слов с помощью картинки или другого слова, стихотворения с перепутанными словами.

Картотеки:

-пальчиковых гимнастик,

-логоритмических игр,

-дыхательных гимнастик.

Набор предметных картинок по разделу: «Ознакомление с окружающим миром»:

—      обувь, одежда

—      посуда, игрушки

—      домашние птицы, зимующие и перелетные птицы

—      домашние животные, дикие животные наших лесов, жарких стран и севера

—      овощи, фрукты, ягоды

—      растительный мир: деревья, кусты, цветы, насекомые

—      рыбы, продукты питания

—      профессии, транспорт

—      времена года

—      части тела человека

—      школа, мебель

—      дом и его части

—      действия (глагольный словарь)

—      занимательные игры.

Дидактический материал по формированию связной речи:

—      сюжетные картины

—      серии сюжетных картин

—      тематические картины.

Звуковая культура:

  • картинный материал для автоматизации поставленных звуков
  • альбом для закрепления поставленных звуков
  • логопедическое лото на автоматизацию и дифференциацию звуков
  • папки с речевым материалом для автоматизации и дифференциации поставленных звуков
    • картины для проведения «Общего комплекса артикуляционной гимнастики»
    • наборное магнитное полотно
    • коробка с разрезными буквами, слогами.

Дидактический материал для развития мелкой моторики:

  • пирамидки, матрешки, столик с цветными шарами
  • шнуровки, деревянные пазлы
  • игры головоломки
  • орнамент Н.Зайцева
  • мозаика.

Паспорт доступности для инвалидов и маломобильных групп населения МАДОУ "ДСКВ № 55"

Объекты для проведения практических занятий

В МАДОУ "ДСКВ № 55" объектами для проведения практических занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, являются: групповые помещения, музыкальный и физкультурный залы, кабинеты учителей-логопедов.

В групповых помещениях присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему.

В групповых помещениях оборудованы спортивные уголки, в которых имеются кегли, обручи, гимнастические палки, мягкие мячи разных размеров, скакалки, комплекты наглядных пособий для пропаганды ЗОЖ, оборудование для закаливания, коврики гимнастические, набор детских кеглей, кольцеброс, мешочки с песком для метания, флажки.

4 группы комбинированной и компенсирующей направленности оснащены специальным оборудованием: логопедические уголки, проектором, ноутбуком, пособием "Умное зеркало".

Музыкальный зал в МБДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся ООД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Зал оснащен современным оборудованием: синтезатор, фортепиано, колонка, микшер, микрофоны, ноутбук, проектор, костюмы, маски, декорации для праздников, атрибуты для дидактических игр, методические пособия, наглядно-дидактические пособия.

Для работы с детьми с особыми образовательными потребностями кабинеты  учителей-логопедов оснащены:

  • техническими средствами обучения: интерактивный комплекс "Умное зеркало", робототехнические наборы, интерактивный стол;
  • коррекционным оборудованием: массажные мячи, набивные мячи, детские тренажеры, релаксационное и сенсорное оборудование, балансиры, дидактические наборы для осуществления коррекционной работы в соответствии с Адаптированной основной образовательной программой МБДОУ.

Для оптимального осуществления интеграции на этапе дошкольного детства необходимо соблюдать специальные условия воспитания и обучения детей с ОВЗ, организовывать безбарьерную среду их жизнедеятельности. В процессе образовательной деятельности в детском саду важно гибко сочетать индивидуальный и дифференцированный подходы, что будет способствовать активному участию детей в жизни коллектива.

Образовательный процесс предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, проведение элементарных опытов и экспериментов, создание игровых ситуаций, использование современных образовательных технологий: ИКТ, метод моделирования, игровые методы и приемы, проблемный метод обучения, проектная деятельность, сказкотерапия, песочная терапия, театрально-игровая деятельность, приемы мнемотехники, здоровьесберегающие технологии, динамические паузы, разминка для пальцев, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика, релаксационные паузы, психогимнастика, музыкотерапия, логопедический массаж.

При использовании специальных методов, приемов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей, используется дифференцированное и индивидуализированное обучение с учетом специфики нарушения развития ребенка, а также комплексное воздействие на воспитанника, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях. В МАДОУ "ДСКВ № 55" соблюдаются рекомендации лечащего врача по организации образовательного процесса детей-инвалидов и детей с ОВЗ (организация режима дня, смены видов деятельности на занятиях, проведение физкультурных пауз и т.д.)

Библиотека

Не предусмотрены

Спортивные объекты

 В МАДОУ "ДСКВ № 55" созданы  условия для двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся занятия, соревнования, спортивные досуги и праздники, развлечения.

В физкультурном зале имеется следующее оборудование: маты, мячи разных размеров, палки гимнастические, скакалки резиновые, обручи, дуги для подлезания, тактильная дорожка прямая, стенки гимнастические, футбольные ворота, тренажеры детские, гантели, игольчатые мячи, баскетбольные щиты, гимнастические скамейки, флажки, ленты, игольчатые полусферы, диски здоровья, фитболы, щиты для метания, лесенки-качалки, балансир, кочки, мешочки для метания, медицинболы, доски с зацепами, следочки, ортопедические дорожки ("травка" и "камешки"), городки, кольцебросы, портативное табло, канат, секундомер, компьютер, музыкальный центр.

Средства обучения и воспитания

В МАДОУ "ДСКВ № 55" имеется интерактивные средства обучения:

Интерактивная доска,  интерактивные развивающие пособия "Умное зеркало" для индивидуальных и групповых занятий с детьми по речевому и познавательному развитию, столы для рисования песком, столы для рисования в технике Эбру, интерактивный стол для, интерактивная доска.

Каждая группа оборудована проектором и ноутбуком для организации современной образовательной деятельности.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МАДОУ "ДСКВ № 55" разработан Паспорт доступности.

Территория МАДОУ "ДСКВ № 55" частично соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп населения, обеспечен доступ к зданию МАДОУ "ДСКВ № 55".

Оборудование помещенийМАДОУ "ДСКВ № 55" и прилегающей к ней территории имеет следующие показатели:

  • Главный вход в здание МАДОУ "ДСКВ № 55" имеет безбарьерный въезд, на входе имеется пандус для инвалидов-колясочников.
  • Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала для оказания помощи посетителям.
  • Ширина дверных проемов входа в детский сад обеспечивает свободный вход инвалидов-колясочников. Имеется знак доступности.
  • На дверях основного здания и внутри имеются маркеры для слабовидящих.
  • В МАДОУ "ДСКВ № 55"  на 1 этаже имеются вывески со шрифтом Брайля.
  • Имеются пониженные перила на лестничных пролетах.
  • Сменные кресла-коляски отсутствуют.

Специальные условия питания

Для организации питания имеется пищеблок.

Технические особенности и производственные мощности технологического оборудования пищеблока ДОУ   соответствуют количеству питающихся, числу и ассортименту блюд, планировке и площадям помещений пищеблока.

Оборудование пищеблока подразделяется на механическое, тепловое, холодильное и немеханическое.

Механическое оборудование применяется для первичной обработки продуктов, это машины:

  • для обработки картофеля и овощей ( картофелечистка);
  • обработки мяса и рыбы (электромясорубка);
  • ванна для ручного мытья столовой посуды и ванны для мытья кухонной посуды);
  • электрическая плита, духовой (жарочный) шкаф;

немеханизированное оборудование:  

  • производственные столы;
  •  стеллажи (шкафы);
  •  весы;
  •  раковины для мытья рук;

холо­дильное оборудование 

  • холодильные камеры;
  •  холодильные шкафы.

Специальные условия охраны здоровья

Основной задачей медицинского и педагогического персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей и проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей. Санитарно-гигиеническое состояние МБДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.3648-20, световой, воздушный и питьевой режимы соблюдаются. В детском саду имеются медицинский и процедурный кабинеты, оборудованные в соответствии с нормативными требованиями.

С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

Детский сад обслуживает врач-педиатр.  Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Охрана здоровья осуществляется в полном соответствии с нормативными актами РФ. Весь педагогический состав  проходит инструктаж по оказанию первой медицинской помощи.

Доступ к информационным системам

Не предусмотрены

Электронные образовательные ресурсы

Не предусмотрены

Специальные технические средства обучения

Не предусмотрены

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрены

Жилые помещения в общежитии, интернате

Не предусмотрены

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie